Поиск
Close this search box.

Доступная среда

Своей главной задачей коллектив детского сада считает проектирование модели образовательной и коррекционно-развивающей психолого-педагогической работы, максимально обеспечивающей создание условий для развития детей с ОВЗ дошкольного возраста в группах компенсирующей направленности, общеобразовательных группах (инклюзивное образование), их позитивной социализации, интеллектуального, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности.

В ДОУ созданы условия для воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и ребенка-инвалида в условиях общеразвивающих групп и группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. В ДОУ проводится воспитание и образование дошкольное, присмотр и уход, питание и развитие детей в разных видах деятельности. На данный 2020-2021 учебный год дошкольное учреждение посещают 4 ребенка со специальными потребностями в воспитании и обучении.

Специалистами ДОУ (учителем-логопедом, педагогом-психологом, инструктором по физической культуре и музыкальным руководителем)  разработаны АОП (адаптированная образовательная программа) по психолого-педагогическому сопровождению детей с ОВЗ (в том числе и детей-инвалидов) на 2020-2021 учебный год, составлены графики работы с детьми для коррекции развития детей-инвалидов.

Наличие воспитанников с ОВЗ

Детей с ОВЗ — 25 воспитанников:

  • 12 человек в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР из них 1 ребёнок инвалид с НОДА;
  • 10 детей в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР ;
  • 3 ребенка в группах общеразвивающей направленности

Наличие узких специалистов:

  • учитель -дефектолог
  • два педагога -психолога
  • учитель -логопед
  • инструктор по физической культуре
  • два музыкальных руководителя
Перечень реализуемых адаптированных образовательных программ для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья:
  • Адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжёлым нарушением речи сроком на 2 года — ( АООП)
  • Адаптированная основная образовательная программа для детей с задержкой психического развития сроком на 2 года — ( АООП)
  • Адаптированная образовательная программа для ребёнка с интеллектуальными нарушениями сроком на 1 год — ( АОП)
  • Адаптированная образовательная программа для детей с задержкой психического развития сроком на 2 года — ( АОП)

Коррекционная работа в дошкольном учреждении осуществляется специалистами через фронтальные и индивидуальные занятия с воспитанниками в соответствии с индивидуальными планами и на основании рабочих программам.

С целью реализации права каждого ребенка на качественное и доступное образование в дошкольном учреждении организованны вариативные формы дошкольного образования, как для детей с нормой развития, так и с ограниченными возможностями здоровья и особыми образовательными потребностями.

С целью оказание психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям) детей, не посещающих дошкольное учреждение, организован Консультативный пункт.

Деятельность Консультативного пункта направлена на:

  • оказание содействия в социализации детей раннего и дошкольного возраста, не посещающих детский сад;
  • оказание всесторонней помощи родителям и детям 5-7 лет, не посещающих дошкольное учреждение, в обеспечении равных стартовых возможностей при поступлении в школу;
  • проведение комплексной профилактики различных отклонений в физическом, психическом и социальном развитии детей дошкольного возраста, не посещающих дошкольное учреждение.

Работа с Консультативного пункта выстроена в соответствии с образовательной программой и с учетом индивидуальных особенностей и потребностей детей.

Специально оборудованные учебные кабинеты

В дошкольном учреждении имеются необходимые условия для повышения двигательной активности детей, а так же для их расслабления и отдыха. В физкультурном зале представлено разнообразное физкультурное оборудование, а так же пособия, изготовленные вручную. Нестандартное оборудование повышают интерес к физической культуре, развивают жизненно-важные качества, увеличивают эффективность занятий. Во всех возрастных группах имеются пособия для профилактики плоскостопия, для подвижных игр и упражнений общеразвивающего воздействия.

В кабинете педагога – психолога созданы зоны для коррекции эмоционально – волевого развития воспитанников:

Кабинет учителей – логопедов оснащен современными дидактическими пособиями и комплектами игр по речевому развитию, как фабричного производства, так и изготовленные руками родителей и педагогов. Учитель – логопед использует в коррекционной работе интеллектуальную развивающую технологию «Сказочные лабиринты игры».

Для охраны здоровья воспитанников в дошкольном учреждении функционируют медицинский, прививочный. В дошкольном учреждении соблюдены требования к набору и площадям образовательных помещений, их отделке и оборудованию. Обеспечение санитарно – гигиенических условий в дошкольном учреждении соответствует требованиям СанПиН .
Во всех групповых помещениях имеются благоприятные условия для развития как общих, так и специальных способностей наших воспитанников, поддержки индивидуальности, детской инициативы и самостоятельности в различных видах деятельности. Мебель, игровое оборудование подобрано с учетом содержательной насыщенности, вариативности, педагогической целесообразности, трансформируемости. ​

Дошкольное учреждение имеет 11 возрастных групп, укомплектованных по возрастному принципу с 1 до 7 лет. В 2021-2022 учебном году группы имели следующую направленность:

  • 2 группы для детей с тяжелыми нарушениями речи;
  • 1 группа для детей с задержкой психического развития;
  • 8 групп общеразвивающей направленности.

Данные группы посещают воспитанники с ограниченными возможностями здоровья человек.

​Организация работы с воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья выстраивается с учетом выбора адекватных и эффективных форм педагогического и медицинского воздействия, которые отвечают интересам ребенка и его семьи.

Содержание коррекционной работы направленно на обеспечение коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей и оказании помощи детям в усвоении образовательной программы дошкольного учреждения. Педагоги дошкольного учреждения используют в коррекционной работе такие технологии как: проектной деятельности, игровые, личностно-ориентированные, игровые развивающие технологии.

Главное направление организации коррекционной работы – создание максимально комфортных условий для всестороннего развития личности ребенка с учетом индивидуальных, психофизических и интеллектуальных возможностей ребенка, развитие способностей к адаптации в социуме. Коррекционная работа в дошкольном учреждении велась со следующими категориями воспитанников с ОВЗ:

  • с тяжелыми нарушениями речи;
  • дети-инвалиды;
  • с задержкой психического развития.

Образовательная деятельность с детьми с ОВЗ ведется по адаптированной образовательной программе на основании заключения территориальной ПМПК.


Кабинет учителя логопеда, площадью 32.4 кв.м. оснащен необходимым оборудованием для организации индивидуальной и подгрупповой работы с детьми по коррекции речевого развития.

Кабинет педагога-психолога 50,6 кв.м. в котором осуществляется индивидуальная и подгрупповая коррекционно-развивающая работа с воспитанниками и психолого-педагогическое консультирование всех участников педагогического процесса.

Кабинет учителя -дефектолога, площадью 18 кв. м. создан для организации индивидуальной и подгрупповой коррекционно-развивающей работы для детей с ОВЗ. Кабинет оснащен необходимым оборудованием по коррекционному развитию и обучению детей с ОВЗ.

Музыкальный зал , площадью 80 кв.м. оснащен необходимым оборудованием для музыкального развития воспитанников: фортепиано, баян, мультимедийный проектор, музыкальный центр, ноутбук, медиатека с музыкальными произведениями, детские музыкальные инструменты, атрибуты, костюмы, пособия, дидактические игры и т. д.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Проведение групповых и индивидуальных занятий по различным образовательным программам

В группе компенсирующей направленности приводятся групповые занятия в соответствии с адаптированной основной образовательной  программой для детей с ТНР.

В группе компенсирующей направленности приводятся групповые занятия в соответствии с адаптированной основной образовательной  программой для детей с ЗПР.

Организуются индивидуальные занятия со специалистами по индивидуальному графику педагога-психолога, учителя-логопеда, педагога-дефектолога.

Библиотека(и), приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Библиотека располагается в методическом кабинете ДОУ, площадью 39 кв.м..

Методический фонд представлен комплектом методической литературы для организации образовательной деятельности в соответствии с образовательными программами ДОУ

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Спортивный зал площадью 46.5 кв.м. для организации занятий по физической культуре, спортивных праздников и развлечений. Спортивный зал оснащён спортивным оборудованием для развития основных видов движений( гимнастические скамейки, обручи( различные), гимнастические лестницы, стойки для прыжков, мишени для метания, мячи (различные), гимнастические палки, мягкие модули и др. Имеются детские тренажёры: «Батут с ручками»,»Ходики «бегущая по волнам, наездник «Райдер»,беговая дорожка-2 шт, гребной тренажёр, мини-твистер с ручкой.

Имеется открытая спортивная площадка, оборудованная футбольными воротами, баскетбольными кольцами, стойками для игры в волейбол, стойками для лазания и метания. Общая площадь спортивной площадки — 102 кв.м.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В работе с детьми с нарушением ОВЗ используются специальные пособия и дидактические материалы.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Конструктивные особенности здания МБДОУ № 47 г. Эльбан, не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения иные приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательном учреждении.

Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.

Территория МБДОУ № 47 г. Эльбан асфальтирована. В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам. Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно- развивающую деятельность: учитель – логопед-2, педагог-психолог -2, музыкального руководителя-2, инструктор по физической культуре, медицинский работник, учитель-дефектолог .

При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: фитболы разного размера, массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, детские тренажеры, мягкие спортивные модули, мягкие маты, сухой бассейн, релаксационное оборудование. В ДОУ организовано взаимодействие со специалистами службы ППК обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.

Оформлен пандус при входе для посещения учреждения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами, покрытый нескользящим прорезиненным материалом. В здании на 1 этаже оборудован откидной пандус.

Состояние доступности  для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в настоящий момент оценивается как частично доступное, избирательно для разных категорий инвалидов, а также условно доступное (с дополнительной помощью), что не обеспечивает полноценного нахождения на объекте всех категорий инвалидов (например, лиц в инвалидных колясках).

В МБДОУ №47 пос. Эльбан сделан пандус для коляски инвалида с поручнями, откидной пандус на 1 этаже ДОУ, размещены антивандальные знаки на стене ДОУ для инвалидов.

Специальные условия питания

Специальных условий питания нет. Питание воспитанников в ДОУ осуществляется в строгом соответствии с примерным десятидневным меню. В целях оздоровления детей: введено дополнительное питание, включающее в себя салаты из сырых овощей, фрукты, соки, витаминизированные напитки;

Воспитанники детского сада, в том числе дети — инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья получают четырех разовое питание ( завтрак, обед, полдник, ужин).

Специальные условия охраны здоровья

Для реализации задач по охране и укреплению здоровья детей в МБДОУ проводятся следующие мероприятия: профилактические осмотры и обследование детей, вакцинация, диагностика; соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима работы, гигиены питания, питьевого режима, нормирование учебной нагрузки и профилактика утомления детей; обеспечение сбалансированным питанием, витаминизация блюд; проведение дней здоровья; организация физкультурно-оздоровительной работы; проведение бесед по формированию здорового образа жизни; закаливающие мероприятия.

Сведения о кабинете :

Медицинский кабинет состоит из кабинета врача площадью 18 кв.м с изолятором на два места площадью 9.1 кв.м.,. и процедурным кабинетом площадью 8  кв.м.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Самостоятельный доступ инвалидами и лицами с ОВЗ к информационным системам отсутствует

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В образовательном процессе используются следующие электронные образовательные ресурсы: интерактивное развивающее пособие «Логомер»

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Созданы условия для организации групповых занятий с использованием интерактивной доски с интерактивного развивающего пособия для индивидуальных и групповых занятий взрослых с детьми

В ДОУ имеются специальные технические средства обучения коллективного пользования, которые используются в образовательном процессе в работе с детьми с ОВЗ и инвалидами:

  • интерактивная доска
  • компьютеры
  • принтеры
  • ноутбуки
  • мультимедийное оборудование

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежития нет

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Общежития нет


Электронный паспорт доступности

Приказ Министерства образования и науки РФ от 9.11.2015 г № 1309 Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования в дошкольном образовательном учреждении имеется паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры

Основные зоны на объекте Инвалиды. использующие для передвижения кресла-коляски Инвалиды с нарушениями опорно-двигательного аппарата Инвалиды с нарушениями слуха Инвалиды с нарушениями зрения Инвалиды с нарушением умственного развития
Входная группа и пути движения к зоне оказания услуг доступно условно доступно частично доступно частично доступно частично доступно частично
Парковочное место Парковочное место отсутствует
Территория образовательной организации доступно частично доступно частично доступно частично доступно частично доступно частично
Зона оказания услуг доступно частично доступно частично доступно полностью доступно частично доступно частично
Санитарно-гигиеническое помещение доступно условно доступно условно доступно условно доступно условно доступно условно
Размещение оборудования и носителей информации с учетом потребностей инвалидов не доступно доступно частично доступно частично не доступно доступно частично
Дублирование звуковой и зрительной информации, в том числе с использованием шрифта Брайля не доступно не доступно не доступно не доступно не доступно

Уточнения:

Входная группа и пути движения к зоне оказания услуг

Центральный вход в Учреждение находится со стороны МБОУ СОШ № 3 пос.Эльбан. Сопровождение инвалидов-колясочников, слепых, прибывших на прием, осуществляет дежурный вахтер. Так же на двери центрального входа имеется кнопка вызова персонала для дальнейшего сопровождения.

Зона оказания услуг

Персонал Учреждения обеспечивает прием граждан и оказание помощи в преодолении информационных и физических барьеров при предоставлении услуг.

Санитарно-гигиеническое помещение

В дошкольном учреждении на первом этаже имеется одна туалетная комната, не адаптированная для нужд инвалидов — колясочников.

Нормативно-правовые документы по работе с детьми-инвалидами:
  1. Конституция РФ (ст. 15).
  2. Конвенция о правах ребенка.
  3. Конвенция о правах инвалидов, принятая генеральной Ассамблеей ООН 13.12.2006г.
  4. Федеральный закон  от 01.12.2014 №419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов».
  5. Приказ Минобрнауки России №1014 от 30.08.2013г.»Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам- образовательным  программам дошкольного образования»
  6. Приказ Минобрнауки России от09.11.2015г. №1309 (ред.от 18.08.2016г.)»  «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи» (с изменениями и дополнениями)
  7. Письмо Минобрнауки Росии от 07.06.2013г. №ИР-535/07 «о коррекционном и инклюзивном образовании детей»
  8. Приказ Управления образованием администрации Амурского муниципального района Хабаровского края от 14.03.2016 №117-Д «Об утверждении Порядка взаимодействия управления образования, ИМЦ г.Амурска, образовательных учреждений Амурского муниципального района и МО и науки Хабаровского края по реализации индивидуальной программы реабилитации  или реабилитации ребенка-инвалида и предоставления информации об исполнении возложенных на них индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида меропричятий в 2016 году».
  9. Порядок  взаимодействия управления образования, ИМЦ г.Амурска, образовательных учреждений Амурского муниципального района и МО и науки Хабаровского края по реализации индивидуальной программы реабилитации  или реабилитации ребенка-инвалида и предоставления информации об исполнении возложенных на них индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида меропричятий в 2016 году».
  10. Методические пособие для обучения (инструктирования) сотрудников учреждений МСЭ и других организаций по вопросам обеспечения доступности для инвалидов услуг и объектов, на которых они предоставляются, оказания при этом необходимой помощи.
  11. Приказ   руководителя  МБДОУ №47 пос. Эльбан от 18.01.2016 №14-Д «О проведении обучения».
  12. Приказ руководителя МБДОУ №47 пос. Эльбан от 06.04.2016 №67-Д «О назначении ответственных лиц по реализации ИПРА ребенка-инвалида».
Информация для инвалидов!

Согласно пункту 1 Указа Президента РФ от 02.10.1992 №1157 «О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов» (далее -Указ) инвалиды 1 и 2 групп имеют право на обслуживание вне очереди на предприятиях торговли, общественного питания, службы быта, связи, жилищно-коммунального хозяйства, в учреждениях здравоохранения, образования, культуры, в юридических службах и других организациях, обслуживающих население, а также пользуются правом внеочередного приема руководителями и другими должностными лицами предприятий, учреждений и организаций.

С 01 января 2016 года руководители организаций, предоставляющих услуги населению, обязаны обеспечить для инвалидов:

  • беспрепятственный доступ к объектам социальной, инженерной, транспортной инфраструктур, и предоставляемым на них услугам (на объектах, которые невозможно полностью приспособить до их реконструкции, капитального ремонта разработать и утвердить до 01 января 2016 г. временный порядок с учетом нужд инвалидов);
  • оборудование мест для парковки специальных автотранспортных мест для инвалидов;
  • сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на объектах;
  • дублирование необходимой для инвалидов звуковой  и зрительной информации (в том числе надписей, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля), допуск сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
  • оказание услуг;
  • обучение (инструктирование) специалистов, работающих с инвалидами по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов и услуг до 01 января 2016 г.
  1. Методическое пособие для обучения (инструктирования) сотрудников учреждений МСЭ и других организаций по вопросам обеспечения доступности для инвалидов услуг и объектов, на которых они предоставляются, оказания при этом необходимой помощи
  2. Часть II. Сборник нормативных правовых актов и справочных документов
  3. В МБДОУ №47 пос. Эльбан разработан Паспорт доступности в 2016 году.

Дата обновления страницы: 22.12.2022

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Телефон доверия для детей, подростков и их родителей 88002000122

Май 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Оцените сайт

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка …