Лето — пора отдыха и оздоровления. На летний период времени хотелось бы дать родителям несколько рекомендаций о том, как можно проводить время с детьми с пользой для их развития.
Уважаемые родители!
Во-первых, помните, что лето должно подарить ребенку в первую очередь полноценный отдых, новые впечатления, знакомства, общение с друзьями;
Во-вторых, обратите внимание на закрепление тех полученных знаний и навыков, которые ребенок приобрел в течение всего учебного года;
В-третьих, не занимайтесь с ребенком специально! Играйте! Помните, что ребенок лучше познает мир во время игры;
В-четвертых, используйте во время летнего отдыха подборку игр, указанную ниже, с помощью которой вы сможете увлечь ребенка, развивая его высшие психические функции;
В-пятых, не ругайте ребенка за ошибки во время игр, предлагайте ему способы их исправления;
В-шестых, у Вас замечательный ребенок и вместе Вы способны на многое!
Вот несколько игр в летний период, которые помогут вам и вашему ребенку закрепить знания, полученные в течение учебного года:
- Игры с мячом: «Съедобное-не съедобное», «Живое не живое», «Я знаю 5 названий (имён)», «Наоборот» (на слова с противоположным значением: высокий – низкий, легкий – тяжелый). Помогают отрабатывать ритм, скорость реакции, умение думать и говорить одновременно, увеличивают словарный запас ребенка.
- Игры в слова. Они могут скрасить долгий путь в транспорте, скучный поход «по делам» или дачные хлопоты, и в тоже время хорошо развивать словарь и слуховую память. К таким играм можно отнести: «Какими словами или красками можно описать время года». Назови: слово – предмет, слово – действие, слова – ассоциации, слово – цвет, только веселые слова. Расскажи о предмете: какой он? Яблоко какое? (зеленое, большое, твердое, сочное). Цветок что делает? (растет, цветет, распускается, вянет) и т.д.
- Учите ребенка составлять рассказ по картинке. Объясните, что рассказ состоит из начала (короткого как утро), середины (длинного как день) и конца (короткого как вечер).
- Развивайте мелкую моторику:
- Собирать, перебирать ягоды
- Полоть грядки
- Выкладывать рисунки из камней, шишек, круп
- Играть с глиной, мокрым песком
- Играть с мячами и мячиками (кидать, ловить, кидать в цель)
- Бросать и ловить летающие тарелочки
- Собирать мозаики, конструкторы, паззлы
- Перебирать крупы
- Играть с пальчиками в народные игры (например, сорока — белобока)
- Рисовать и раскрашивать
- Складывать бумагу (оригами)
- Вышивать
- Завинчивать гайки
- Плести из бисера
- Лепить из пластилина, теста и т.д.
Чаще читайте ребенку вслух. Это сближает, развивает слуховое внимание, вызывает у ребенка желание научиться читать, создает условия для дальнейшего грамотного письма. Обсуждайте прочитанное, рассматривайте иллюстрации – пусть ребенок тренирует память и рассказывает вам, что он запомнил, что ему больше понравилось. Попросите описать понравившегося героя. Это хорошо развивает мышление и воображение. Спрашивайте, что обозначает то или иное слово.
Станьте ребенку другом и помощником в достижении нашей общей цели.
С этой не простой задачей мы с вами справимся только лишь благодаря совместным усилиям, упорстве и оптимизме. И помните, разговаривайте чаще со своими детьми, отвечайте на их вопросы и объясняйте то, что им интересно!!!
Консультацию подготовила
Соколенко Н.Н. учитель-дефектолог
МБДОУ № 47 пос. Эльбан