Поиск
Close this search box.

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Материально-техническое обеспечение

В течение 2020-2021 учебного года функционируют группы:

  • 1 группа раннего возраста — (с 1 года до 2-х лет),
  • 2 группы раннего возраста — (с 2 до 3 лет),
  • 7 групп дошкольного возраста (с 3 до 7 лет),
  • 1 группа – компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (с 5 до 7 лет).
  • 1 группа -компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития (с 5 до 7 лет)

В группах общеразвивающей направленности осуществляется дошкольное образование в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разработанной на основе требований ФГОС ДО и содержания комплексной программы «Радуга». В группах компенсирующей направленности осуществляются квалифицированная коррекция недостатков речевого развития и дошкольное образование детей в соответствии с образовательной коррекционной программой образовательного учреждения, с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей.

Списочный состав соответствует лицензионным нормативам — 230 детей с 1 года до 7 лет.

Наше учреждение имеет свидетельство участника Национального реестра «Ведущие образовательные учреждения России».

Свидетельство выдано на основании предложения Министерства образования Хабаровского края от 10 ноября 2009 года.

Приоритетное направление работы нашего детского сада: познавательно- интеллектуальное развитие детей.

Педагогические работники ДОУ имеют доступ к к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.

В ДОУ имеется 13 компьютеров, 8 из которых подключены к сети Интернет.

Педагоги пользуются электронными образовательными ресурсами сети Интернет. на 5 компьютерах-моноблоках, находящихся в группах старшего дошкольного возраста, в кабинете учителя-логопеда, педагога-психолога, на которых работают дети,

Для обеспечения свободного доступа детей с ограниченными возможностями здоровья, в учреждении сформирована Доступная среда.


В учреждении созданы условия для безопасного воспитания и обучения детей. В нашем детском саду имеется прекрасно оборудованный медицинский кабинет, в котором оборудованы кабинет для приема и осмотра детей врачами и медсестрой, процедурный кабинет для проведения профилактических прививок. Для профилактики гриппа и ОРВИ ежегодно проводится вакцинация детей, охват прививками составляет более 80% детей и сотрудников ДОУ. Начинающих заболевать детей заботливая медсестра напоит лекарством и поместит в изолятор до прихода врача и родителей.
Питание в нашем детском саду соответствует требованиям к питанию дошкольников. У нас разработано 10-дневное меню, в котором сбалансировано питание по всем критериям (белкам, жирам, углеводам). В меню ежедневно присутствует мясо, рыба, молочные продукты, свежие овощи и фрукты, соки. Дети получают кисломолочные продукты и творог, С-витаминизированые 3-и блюда. С меню Вы можете ознакомиться на страничке для родителей в разделе «Питание детей».
У нас также созданы все условия для всестороннего развития детей.

Для обеспечения свободного доступа детей с ограниченными возможностями здоровья, в учреждении сформирована Доступная среда.

Оформлен пандус при входе для посещения учреждения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами, покрытый нескользящим прорезиненным материалом. В здании на 1 этаже оборудован откидной пандус.

Оборудованные учебные кабинеты

На территории ДОУ для детей оборудованы игровое оборудование, спортивная площадка для развития физических качеств и двигательной активности. Детский сад в течение трех лет занимал призовые места в районных конкурсах на лучшую физкультурную площадку (2011 г.- 2 место, 2012 год — 1 место, 2013 год — 1 место).

Исходя из специфики детского возраста сотрудники учреждения оформили территорию ДОУ, на которой появилось много мини-скульптур в виде сказочных персонажей. Это «сладкая парочка» из березовых чурочек, зайцы, волки и медведи, поросята и лесовички, 7 веселых гномов и лесные олени с олененком, ежики на лесной полянке среди грибов, на которых можно охотно посидеть, отдохнуть, дед-морячок и красавица — цветочница и др. В районном конкурсе на лучшее оборудование для прогулочных участков среди городских учреждений ДОУ заняло 1 место с вручением премии в виде 5 спортивных тренажеров. В муниципальном конкурсе 2013 года на лучшее оформление территории учреждений в поселке Эльбан учреждение заняло 2 место.
* Руководителем учреждения делается все возможное для оснащения предметно-пространственной развивающей среды в учреждении. Для этого используются бюджетные и внебюджетные средства, которые детский сад получает от предоставления дополнительных образовательных услуг (это платные услуги учителя-логопеда и педагога-психолога по коррекции нарушений развития детей). Особую роль в оснащении предметно-пространственной среды играют родители как участники воспитательно-образовательного процесса. С их помощью приобретаются игрушки и пособия, они своими силами совместно с педагогами помогают в проведении ремонтных работ и образовательного процесса.
дорогое украшение

На 01 июня 2016 учебного года собрано внебюджетных средств 62 тыс. 800 рублей. на эти деньги в течение лета 2016 года были приобретены: 25 стульчиков для детей на сумму 14 тыс.руб. из Новосибирска; куплен новый ковер в группу раннего возраста №5 на сумму 9 тыс. 800 руб., 39 тыс.руб. потратили на стройматериалы для ремонта помещений (краска водоэмульсионная, шпакрил).

Учредителем отпущено на ДОУ в 2016 году 135 тыс.рублей из бюджетных средств на ремонт кровли, на которые были закуплены материалы (рубемаст, рубероид и др.). Силами сотрудников ДОУ часть мягкой кровли над 3 группами была отремонтирована.

В МБДОУ №47 пос.Эльбан функционирует 12 групп, в которых воспитываются в 2020-2021 учебном году 234 детей.
Работают 22 педагога с высшим и средним специальным образованием, а также специалисты разных направлений: старший воспитатель, учитель — логопед, 2 педагога-психолога, педагог-дефектолог, инструктор по физической культуре, 2 музыкальных руководителя, воспитатели — 22 человека, медицинская сестра(по договору)

В дошкольном учреждении имеются необходимые условия для повышения двигательной активности детей, а так же для их расслабления и отдыха. В физкультурном зале представлено разнообразное физкультурное оборудование, а так же пособия, изготовленные вручную. Нестандартное оборудование повышают интерес к физической культуре, развивают жизненно-важные качества, увеличивают эффективность занятий. Во всех возрастных группах имеются пособия для профилактики плоскостопия, для подвижных игр и упражнений общеразвивающего воздействия.

В кабинете педагога – психолога созданы зоны для коррекции эмоционально – волевого развития воспитанников:

Кабинет учителей – логопедов оснащен современными дидактическими пособиями и комплектами игр по речевому развитию, как фабричного производства, так и изготовленные руками родителей и педагогов. Учитель – логопед использует в коррекционной работе интеллектуальную развивающую технологию «Сказочные лабиринты игры».

Для охраны здоровья воспитанников в дошкольном учреждении функционируют медицинский, прививочный. В дошкольном учреждении соблюдены требования к набору и площадям образовательных помещений, их отделке и оборудованию. Обеспечение санитарно – гигиенических условий в дошкольном учреждении соответствует требованиям СанПиН .
Во всех групповых помещениях имеются благоприятные условия для развития как общих, так и специальных способностей наших воспитанников, поддержки индивидуальности, детской инициативы и самостоятельности в различных видах деятельности. Мебель, игровое оборудование подобрано с учетом содержательной насыщенности, вариативности, педагогической целесообразности, трансформируемости. ​

Дошкольное учреждение имеет 11 возрастных групп, укомплектованных по возрастному принципу с 1 до 7 лет. В 2021-2022 учебном году группы имели следующую направленность:

  • 2 группы для детей с тяжелыми нарушениями речи;
  • 1 группа для детей с задержкой психического развития;
  • 8 групп общеразвивающей направленности.

Данные группы посещают воспитанники с ограниченными возможностями здоровья человек.

​Организация работы с воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья выстраивается с учетом выбора адекватных и эффективных форм педагогического и медицинского воздействия, которые отвечают интересам ребенка и его семьи.

Содержание коррекционной работы направленно на обеспечение коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей и оказании помощи детям в усвоении образовательной программы дошкольного учреждения. Педагоги дошкольного учреждения используют в коррекционной работе такие технологии как: проектной деятельности, игровые, личностно-ориентированные, игровые развивающие технологии.

Главное направление организации коррекционной работы – создание максимально комфортных условий для всестороннего развития личности ребенка с учетом индивидуальных, психофизических и интеллектуальных возможностей ребенка, развитие способностей к адаптации в социуме. Коррекционная работа в дошкольном учреждении велась со следующими категориями воспитанников с ОВЗ:

  • с тяжелыми нарушениями речи;
  • дети-инвалиды;
  • с задержкой психического развития.

Образовательная деятельность с детьми с ОВЗ ведется по адаптированной образовательной программе на основании заключения территориальной ПМПК.


Кабинет учителя логопеда, площадью 32.4 кв.м. оснащен необходимым оборудованием для организации индивидуальной и подгрупповой работы с детьми по коррекции речевого развития.

Кабинет педагога-психолога 50,6 кв.м. в котором осуществляется индивидуальная и подгрупповая коррекционно-развивающая работа с воспитанниками и психолого-педагогическое консультирование всех участников педагогического процесса.

Кабинет учителя -дефектолога, площадью 18 кв. м. создан для организации индивидуальной и подгрупповой коррекционно-развивающей работы для детей с ОВЗ. Кабинет оснащен необходимым оборудованием по коррекционному развитию и обучению детей с ОВЗ.

Музыкальный зал , площадью 80 кв.м. оснащен необходимым оборудованием для музыкального развития воспитанников: фортепиано, баян, мультимедийный проектор, музыкальный центр, ноутбук, медиатека с музыкальными произведениями, детские музыкальные инструменты, атрибуты, костюмы, пособия, дидактические игры и т. д.

Оборудованные объекты для проведения практических занятий

Проведение групповых и индивидуальных занятий по различным образовательным программам

В группе компенсирующей направленности приводятся групповые занятия в соответствии с адаптированной основной образовательной  программой для детей с ТНР.

В группе компенсирующей направленности приводятся групповые занятия в соответствии с адаптированной основной образовательной  программой для детей с ЗПР.

Организуются индивидуальные занятия со специалистами по индивидуальному графику педагога-психолога, учителя-логопеда, педагога-дефектолога.

Кабинет учителя-логопеда

В кабинете  учителя-логопеда  проходит  коррекция речевых нарушений.

В функции логопеда входит диагностическое обследование, коррекционно-развивающая (логопедические занятия) и консультативная деятельность с родителями и педагогами, где специалист дает профессиональные консультации по выявленным речевым нарушениям, по коррекции нарушений речи в образовательном процессе и в домашних условиях. В графике работы учителя-логопеда есть фронтальная и индивидуальная коррекционная.

Кабинет педагога - психолога

В кабинете педагога — психолога  поможет детям с нарушениями психических процессов   улучшить память, мышление, восприятие, речь. Специалист также проводит диагностическую (обследование детей), коррекционно-развивающую (занятия с педагогом-психологом по коррекции нарушений психических процессов), консультативную работу с педагогами ДОУ и родителями воспитанников. Педагог-психолог может оказывать дополнительные образовательные услуги на платной основе на основе заключаемых договоров с родителями. В графике работ у специалиста есть время для проведения индивидуально-коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами.

Музыкальный зал

Для музыкально-эстетического развития детей в учреждении имеется прекрасно оборудованный музыкальный зал с изящным лепным оформлением. Зная о том, что красота в жизни воспитанников играет важное значение, руководитель учреждения не экономит средства на ней. В 2013 году был сделан ремонт музыкального зала, благодаря чему в нем появились пластиковые стеклопакеты на окнах, новые современные двери, настил на полу, приобретены новые офисные стулья для родителей. Теперь дети занимаются с удовольствием музыкой, танцами и пением в обновленном музыкальном зале. В музыкальном кабинете имеется ноутбук для работы музыкального руководителя.

В музыкальном зале дети разовьют свои певческие способности, танцевальное, игровое творчество, научатся играть на музыкальных инструментах, покажут свои способности на праздниках, развлечениях.

Оборудованная библиотека(и)

Библиотека располагается в методическом кабинете ДОУ, площадью 39 кв.м..

Методический фонд представлен комплектом методической литературы для организации образовательной деятельности в соответствии с образовательными программами ДОУ

Информационно-методическая база расположена в методическом кабинете, в котором работают заместитель заведующего по воспитательно-образовательной работе и старший воспитатель. В методическом кабинете собрана методическая литература по образовательной программе, наглядно-демонстрационные пособия и игрушки картины, таблицы и другие пособия для проведения образовательной работы. Часть пособий размещена в кладовой методического кабинета (это наглядный демонстрационный материал, картины, плакаты, подборки подписной литературы, игрушки и др.). Оснащенность методического кабинета составляет около 80%. В методическом кабинете функционирует 3 компьютера для специалистов и педагогов ДОУ, 3 принтера (из них — 3 многофункциональных устройства лазерные), столы и стулья для проведения педагогических советов.

Оборудованные объекты спорта

Спортивный зал площадью 46.5 кв.м. для организации занятий по физической культуре, спортивных праздников и развлечений. Спортивный зал оснащён спортивным оборудованием для развития основных видов движений( гимнастические скамейки, обручи( различные), гимнастические лестницы, стойки для прыжков, мишени для метания, мячи (различные), гимнастические палки, мягкие модули и др. Имеются детские тренажёры: «Батут с ручками»,»Ходики «бегущая по волнам, наездник «Райдер»,беговая дорожка-2 шт, гребной тренажёр, мини-твистер с ручкой.

Имеется открытая спортивная площадка, оборудованная футбольными воротами, баскетбольными кольцами, стойками для игры в волейбол, стойками для лазания и метания. Общая площадь спортивной площадки — 102 кв.м.

Для физического развития детей оборудован спортивный зал, в котором работает инструктор по физической культуре. Оснащение спортивного зала составляет спортивным оборудованием и тренажерами, играми и образными пособиями для развития физических качеств детей.

Спортивный зал — это место, в котором дети могут развить свои физические качества (ловкость, быстроту, силу, выносливость), активно двигаться, играть, познакомиться с элементами  спортивных игр и т.д. Квалифицированный инструктор по физической культуре проводит с детьми фронтальную и индивидуально-коррекционную работу  — для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, кружковую работу с одаренными детьми и детьми, которым требуется помощь специалиста по физической культуре по развитию общей моторики, а также по подготовке к сдаче норм ГТО.

Оборудованные средства обучения и воспитания

В работе с детьми с нарушением ОВЗ используются специальные пособия и дидактические материалы.

В 12-ти групповых помещениях, предметно-развивающая среда которых позволяет решать задачи всестороннего развития ребенка. Это различные Центры в группах (центры познавательного и интеллектуального развития, игровые и экспериментирования, книжные и дидактического направления, игровые и спортивные, уголки уединения и взаимодействия с семьей). Каждая группа имеет отдельную спальню, оборудованную уютными кроватками с яркими красочными постелями, занавесками на окнах. В умывальной комнате размещены полочки для полотенец на каждого ребенка группы, умывальники, накопительные титаны для обеспечения горячей водой в любое время года., туалетные кабинки с детскими унитазами. В приемной комнате размещено оборудование для раздевания детей и хранения их личных вещей, информационные стенды с информационно-просветительскими материалами для родителей. Каждая группа имеет свое «лицо», т.е. оформление каждой группы и приемной — индивидуальное: это и детская мебель (столы и стульчики), шкафчики для одежды и обуви, цвет помещений и стендов — все подчеркивает красоту и эстетику, красочность дошкольного детства.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Самостоятельный доступ инвалидами и лицами с ОВЗ к информационным системам отсутствует

Для поддержания информационного пространства в кабинете 3 компьютера методического кабинета и 1 компьютер педагога-психолога подключены к системе Интернет. Для использования педагогами в образовательном процессе имеется мультимедийное презентационное оборудование (проектор, штатив, экран).

В кабинете, как и по коридорам учреждения размещены информационные стенды для воспитателей, родителей. Это информация об учреждении (Визитка ДОУ), о правилах внутреннего трудового распорядка, информация о сотрудниках, графиках их отпусков и др.; стенды по ГО и ЧС, Пожарной безопасности, стенды для потребителей образовательных услуг (в том числе и платных), о работе сотрудников пищеблока; с успехами сотрудников (Почетные грамоты, дипломы, сертификаты и др.), стенды для родителей вновь поступающих детей (правила приема детей в ДОУ, необходимая документация, права и обязанности всех участников образовательного процесса и др. В коридорах ДОУ размещены красочные стенды специалистов ДОУ — учителя-логопеда, педагога-психолога, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре — для освещения задач и проблем в воспитании и развитии ребенка, трудностей возрастных периодов и др.

Для использования современных информационно-коммуникационных технологий учреждение в 2012 году приобрело компьютеры-моноблоки в группы старшего дошкольного возраста и в кабинеты специалистов (педагога-психолога, учителя-логопеда, музыкального руководителя) — 7 компьютеров, с помощью которых педагоги имеют возможность показать детям интересные красочные презентации, картины и фотоматериалы, провести индивидуально-коррекционную работу с детьми по коррекции нарушений внимания, памяти, речи, воображения и мышления. Это компьютерные игры по разным образовательным областям, цифровые образовательные ресурсы (например, «дидактические игры и диски «Тропою тигра», «Амур-река», «Дикие животные», «Домашние животные», «Лекарственные растения», «Красная книга» и много другое, картотека которых собирается в методическом кабинете. В число дисков входят и обучающие программы для детей по безопасности жизнедеятельности, правилам дорожного движения, развитию речи, математике, познавательному и экологическому развитию.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

В образовательном процессе используются следующие электронные образовательные ресурсы: интерактивное развивающее пособие «Логомер»

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

Не предусмотрено

Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Обеспечение доступа в здание образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Конструктивные особенности здания МБДОУ № 47 г. Эльбан, не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения иные приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательном учреждении.

Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.

Территория МБДОУ № 47 г. Эльбан асфальтирована. В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам. Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно- развивающую деятельность: учитель – логопед-2, педагог-психолог -2, музыкального руководителя-2, инструктор по физической культуре, медицинский работник, учитель-дефектолог .

При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: фитболы разного размера, массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, детские тренажеры, мягкие спортивные модули, мягкие маты, сухой бассейн, релаксационное оборудование. В ДОУ организовано взаимодействие со специалистами службы ППК обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.

Оформлен пандус при входе для посещения учреждения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами, покрытый нескользящим прорезиненным материалом. В здании на 1 этаже оборудован откидной пандус.

Состояние доступности  для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в настоящий момент оценивается как частично доступное, избирательно для разных категорий инвалидов, а также условно доступное (с дополнительной помощью), что не обеспечивает полноценного нахождения на объекте всех категорий инвалидов (например, лиц в инвалидных колясках).

В МБДОУ №47 пос. Эльбан сделан пандус для коляски инвалида с поручнями, откидной пандус на 1 этаже ДОУ, размещены антивандальные знаки на стене ДОУ для инвалидов.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Созданы условия для организации групповых занятий с использованием интерактивной доски с интерактивного развивающего пособия для индивидуальных и групповых занятий взрослых с детьми

В ДОУ имеются специальные технические средства обучения коллективного пользования, которые используются в образовательном процессе в работе с детьми с ОВЗ и инвалидами:

  • интерактивная доска
  • компьютеры
  • принтеры
  • ноутбуки
  • мультимедийное оборудование
Электронный паспорт доступности

Приказ Министерства образования и науки РФ от 9.11.2015 г № 1309 Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования в дошкольном образовательном учреждении имеется паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры

Основные зоны на объекте Инвалиды. использующие для передвижения кресла-коляски Инвалиды с нарушениями опорно-двигательного аппарата Инвалиды с нарушениями слуха Инвалиды с нарушениями зрения Инвалиды с нарушением умственного развития
Входная группа и пути движения к зоне оказания услуг доступно условно доступно частично доступно частично доступно частично доступно частично
Парковочное место Парковочное место отсутствует
Территория образовательной организации доступно частично доступно частично доступно частично доступно частично доступно частично
Зона оказания услуг доступно частично доступно частично доступно полностью доступно частично доступно частично
Санитарно-гигиеническое помещение доступно условно доступно условно доступно условно доступно условно доступно условно
Размещение оборудования и носителей информации с учетом потребностей инвалидов не доступно доступно частично доступно частично не доступно доступно частично
Дублирование звуковой и зрительной информации, в том числе с использованием шрифта Брайля не доступно не доступно не доступно не доступно не доступно

Уточнения:

Входная группа и пути движения к зоне оказания услуг

Центральный вход в Учреждение находится со стороны МБОУ СОШ № 3 пос.Эльбан. Сопровождение инвалидов-колясочников, слепых, прибывших на прием, осуществляет дежурный вахтер. Так же на двери центрального входа имеется кнопка вызова персонала для дальнейшего сопровождения.

Зона оказания услуг

Персонал Учреждения обеспечивает прием граждан и оказание помощи в преодолении информационных и физических барьеров при предоставлении услуг.

Санитарно-гигиеническое помещение

В дошкольном учреждении на первом этаже имеется одна туалетная комната, не адаптированная для нужд инвалидов — колясочников.

Нормативно-правовые документы по работе с детьми-инвалидами:
  1. Конституция РФ (ст. 15).
  2. Конвенция о правах ребенка.
  3. Конвенция о правах инвалидов, принятая генеральной Ассамблеей ООН 13.12.2006г.
  4. Федеральный закон  от 01.12.2014 №419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов».
  5. Приказ Минобрнауки России №1014 от 30.08.2013г.»Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам- образовательным  программам дошкольного образования»
  6. Приказ Минобрнауки России от09.11.2015г. №1309 (ред.от 18.08.2016г.)»  «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи» (с изменениями и дополнениями)
  7. Письмо Минобрнауки Росии от 07.06.2013г. №ИР-535/07 «о коррекционном и инклюзивном образовании детей»
  8. Приказ Управления образованием администрации Амурского муниципального района Хабаровского края от 14.03.2016 №117-Д «Об утверждении Порядка взаимодействия управления образования, ИМЦ г.Амурска, образовательных учреждений Амурского муниципального района и МО и науки Хабаровского края по реализации индивидуальной программы реабилитации  или реабилитации ребенка-инвалида и предоставления информации об исполнении возложенных на них индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида меропричятий в 2016 году».
  9. Порядок  взаимодействия управления образования, ИМЦ г.Амурска, образовательных учреждений Амурского муниципального района и МО и науки Хабаровского края по реализации индивидуальной программы реабилитации  или реабилитации ребенка-инвалида и предоставления информации об исполнении возложенных на них индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида меропричятий в 2016 году».
  10. Методические пособие для обучения (инструктирования) сотрудников учреждений МСЭ и других организаций по вопросам обеспечения доступности для инвалидов услуг и объектов, на которых они предоставляются, оказания при этом необходимой помощи.
  11. Приказ   руководителя  МБДОУ №47 пос. Эльбан от 18.01.2016 №14-Д «О проведении обучения».
  12. Приказ руководителя МБДОУ №47 пос. Эльбан от 06.04.2016 №67-Д «О назначении ответственных лиц по реализации ИПРА ребенка-инвалида».
Информация для инвалидов!

Согласно пункту 1 Указа Президента РФ от 02.10.1992 №1157 «О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов» (далее -Указ) инвалиды 1 и 2 групп имеют право на обслуживание вне очереди на предприятиях торговли, общественного питания, службы быта, связи, жилищно-коммунального хозяйства, в учреждениях здравоохранения, образования, культуры, в юридических службах и других организациях, обслуживающих население, а также пользуются правом внеочередного приема руководителями и другими должностными лицами предприятий, учреждений и организаций.

С 01 января 2016 года руководители организаций, предоставляющих услуги населению, обязаны обеспечить для инвалидов:

  • беспрепятственный доступ к объектам социальной, инженерной, транспортной инфраструктур, и предоставляемым на них услугам (на объектах, которые невозможно полностью приспособить до их реконструкции, капитального ремонта разработать и утвердить до 01 января 2016 г. временный порядок с учетом нужд инвалидов);
  • оборудование мест для парковки специальных автотранспортных мест для инвалидов;
  • сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на объектах;
  • дублирование необходимой для инвалидов звуковой  и зрительной информации (в том числе надписей, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля), допуск сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
  • оказание услуг;
  • обучение (инструктирование) специалистов, работающих с инвалидами по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов и услуг до 01 января 2016 г.
  1. Методическое пособие для обучения (инструктирования) сотрудников учреждений МСЭ и других организаций по вопросам обеспечения доступности для инвалидов услуг и объектов, на которых они предоставляются, оказания при этом необходимой помощи
  2. Часть II. Сборник нормативных правовых актов и справочных документов
  3. В МБДОУ №47 пос. Эльбан разработан Паспорт доступности в 2016 году.

Своей главной задачей коллектив детского сада считает проектирование модели образовательной и коррекционно-развивающей психолого-педагогической работы, максимально обеспечивающей создание условий для развития детей с ОВЗ дошкольного возраста в группах компенсирующей направленности, общеобразовательных группах (инклюзивное образование), их позитивной социализации, интеллектуального, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности.

В ДОУ созданы условия для воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и ребенка-инвалида в условиях общеразвивающих групп и группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. В ДОУ проводится воспитание и образование дошкольное, присмотр и уход, питание и развитие детей в разных видах деятельности. На данный 2020-2021 учебный год дошкольное учреждение посещают 4 ребенка со специальными потребностями в воспитании и обучении.

Специалистами ДОУ (учителем-логопедом, педагогом-психологом, инструктором по физической культуре и музыкальным руководителем)  разработаны АОП (адаптированная образовательная программа) по психолого-педагогическому сопровождению детей с ОВЗ (в том числе и детей-инвалидов) на 2020-2021 учебный год, составлены графики работы с детьми для коррекции развития детей-инвалидов.

Наличие воспитанников с ОВЗ

Детей с ОВЗ — 25 воспитанников:

  • 12 человек в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР из них 1 ребёнок инвалид с НОДА;
  • 10 детей в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР ;
  • 3 ребенка в группах общеразвивающей направленности

Наличие узких специалистов:

  • учитель -дефектолог
  • два педагога -психолога
  • два учителя -логопеда
  • инструктор по физической культуре
  • два музыкальных руководителя
Перечень реализуемых адаптированных образовательных программ для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья:
  • Адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжёлым нарушением речи сроком на 2 года — ( АООП)
  • Адаптированная основная образовательная программа для детей с задержкой психического развития сроком на 2 года — ( АООП)
  • Адаптированная образовательная программа для ребёнка с интеллектуальными нарушениями сроком на 1 год — ( АОП)
  • Адаптированная образовательная программа для детей с задержкой психического развития сроком на 2 года — ( АОП)

Коррекционная работа в дошкольном учреждении осуществляется специалистами через фронтальные и индивидуальные занятия с воспитанниками в соответствии с индивидуальными планами и на основании рабочих программам.

С целью реализации права каждого ребенка на качественное и доступное образование в дошкольном учреждении организованны вариативные формы дошкольного образования, как для детей с нормой развития, так и с ограниченными возможностями здоровья и особыми образовательными потребностями.

С целью оказание психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям) детей, не посещающих дошкольное учреждение, организован Консультативный пункт.

Деятельность Консультативного пункта направлена на:

  • оказание содействия в социализации детей раннего и дошкольного возраста, не посещающих детский сад;
  • оказание всесторонней помощи родителям и детям 5-7 лет, не посещающих дошкольное учреждение, в обеспечении равных стартовых возможностей при поступлении в школу;
  • проведение комплексной профилактики различных отклонений в физическом, психическом и социальном развитии детей дошкольного возраста, не посещающих дошкольное учреждение.

Работа с Консультативного пункта выстроена в соответствии с образовательной программой и с учетом индивидуальных особенностей и потребностей детей.

Дата обновления страницы: 19.06.2024

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Телефон доверия для детей, подростков и их родителей 88002000122

Январь 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Оцените сайт

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка …