Вовлечение воспитанников с ОВЗ и инвалидов в общественную жизнь ДОУ
В ДОУ созданы условия для участия воспитанников с ОВЗ и инвалидов в общественной жизни: дети группы компенсирующей направленности принимают участие в праздниках и развлечениях, в акциях, конкурсах.
Оказание психологической и другой консультативной помощи воспитанникам с ОВЗ
Коррекционная помощь воспитанникам с ОВЗ оказывается следующими специалистами: учителем-дефектологом, педагогом-психологом, учителем-логопедом.
- План индивидуальных коррекционных занятий учителя-дефектолога для детей с ОВЗ
- План индивидуальных занятий педагога-психолога для детей с ОВЗ
- План индивидуальных занятий учителя-логопеда для детей с ОВЗ
Консультативная помощь оказывается родителям воспитанников с ОВЗ
- Перечень консультаций учителя-дефектолога
- Перечень консультаций педагога-психолога
- Перечень консультаций учителя-логопеда
УСЛОВИЯ ДЛЯ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ И ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ
СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Количество воспитанников (2024 – 2025 учебный год)
с ограниченными возможностями здоровья и инвалиды
- Дети с тяжёлыми нарушениями речи (ТНР). Количество — 29 детей.
- Дети с задержкой психического развития (ЗПР). Количество — 10 детей.
- Дети – инвалиды. Количество 4 ребенка.
Материально – техническое обеспечение коррекционно – образовательного процесса для детей с ОВЗ и детей-инвалидов зачисленных в ДОУ
Ожидаемый результат:
1.Повышение комфортности образовательной среды, предоставление доступа маломобильным группам населения и детям-инвалидам, детям с ОВЗ.
2.Охрана жизни и укрепление физического и психологического здоровья детей.
3.Осуществление полноценного воспитания, обучения и развития детей в соответствии с их индивидуальными особенностями независимо от материального достатка семьи, места проживания, языковой и культурной среды, этнической принадлежности.
4.Обеспечение познавательного, речевого, социально-коммуникативного, художественно-эстетического и физического развития детей.
5.Создание условий для удовлетворения потребности детей в движении, совершенствования систем и функций организма, повышения сопротивляемости организма к неблагоприятным факторам внутренней и внешней среды.
6.Проектирование модели коррекционно-развивающей психолого-педагогической работы, максимально обеспечивающей создание условий для развития ребенка с ОВЗ (тяжелыми нарушениями речи, ЗПР, дети — инвалиды), его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности.
7.Проведение профилактики вторичных отклонений в развитии и трудностей в обучении на начальном этапе.
8.Выполнение требований федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образовании в работе с детьми ОВЗ и детьми – инвалидами, путем совершенствования системы коррекционно-развивающего обучения и воспитания, социального функционирования, индивидуально-дифференцированного подхода, который создадут условия для более гармоничной, личностно-актуальной социализации ребенка и равные стартовые возможности для дальнейшего школьного обучения.
Для реализации поставленных задач были созданы условия для детей с ограниченными возможностями здоровья (при коррекционной работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи и сочетанными диагнозами — задержка психического развития, нарушение интеллекта).
В детском саду функционируют 2 компенсирующие группы для детей с тяжелыми нарушениями речи, в которых, помимо образовательной программы, реализуется адаптированная образовательная программа, коррекционно-образовательной направленности Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина «Программа коррекционного воспитания и обучения детей 5-7 летнего возраста с ОНР»; компенсирующая группа для детей с задержкой психического развития в которой, помимо комплексной программы, реализуется адаптированная образовательная программа коррекционно-образовательной направленности для детей с задержкой психического развития С.Г. Шевченко, Р.Д. Тригер, Г.М. Капустина, И.Н. Волкова «Воспитание и обучение детей с нарушениями развития» (5-7 лет). Индивидуально-коррекционную работу с детьми учителя-логопеды Воропаева О.С., Ермакова И.А. проводят ежедневно после окончания фронтальных занятий с детьми.
Работу по коррекции нарушений психических процессов у детей компенсирующей группы осуществляет педагог-психолог высшей квалификационной категории Федотова О.Н., в группах старшего дошкольного возраста (с 6 до 7 лет) по подготовке к школе в детском саду осуществляет педагог-психолог первой квалификационной категории Пролеева Е.А. Качество коррекционной работы достаточно высоко оценивается как надзирающими органами (административный контроль, мониторинг качества коррекционной работы специалистами Управления образования и ТПМПК), так и родителями воспитанников (92,9% выпускников логопедической группы продолжат обучение по программе общеразвивающей школы).
Дети с ограниченными возможностями (с тяжелыми нарушениями речи, задержкой психического развития) посещают компенсирующие группы. Педагоги групп постоянно пополняют развивающую среду игрушками, играми и пособиями современных технологий.
Кабинет коррекции учителя-логопеда хорошо оснащен: имеется сенсорная зона с панно, играми и пособиями, зона для коррекции речи, большая методическая библиотека специалиста, интерактивная доска. Она реализует дополнительно игровую развивающую технологию В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры».
Кабинет коррекции учителя-дефектолога оснащен: доской, моноблоком с принтером, дидактическими играми и пособиями, зоной для индивидуальной коррекции, большой методической библиотекой специалиста, балансиром «Бильгоу». При выполнении пальчиковой гимнастики для воздействия на биологически активные точки педагог использует мячики Су-Джок.
В кабинете педагога-психолога имеется обширный перечень пособий для коррекции психических процессов, оборудованием для релаксации, музыкотерапии и песочной терапии.
По результатам работы в данном направлении МБДОУ № 47 поселка Эльбан занял 2 место во Всероссийском конкурсе «Лучшая инклюзивная школа» в номинации «Лучший инклюзивный детский сад».